Новости
Федеральный проект «Трезвая Россия» активно продвигает инициативу о повышении возраста продажи алкоголя до 21 года
Федеральный проект «Трезвая Россия» активно продвигает инициативу о повышении возраста продажи алкоголя до 21 года, чтобы продемонстрировать широкую общественную поддержку данной инициативы федеральный проект «Трезвая Россия» совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологическое исследование. Россиянам задали вопрос «В одних странах, в том числе в России, продажа алкоголя по закону разрешена, начиная с 18 лет. В других – с 21 года. Как Вы относитесь к предложению повысить минимальный возраст покупателя алкоголя в России с 18 до 21 года?». В итоге была получена поддержка 76% населения РФ разного возраста, пола и социального положения. Таким образом каждый 3 россиянин поддерживает инициативу и заботится о подрастающем поколении в желании оградить от пагубного влияния алкоголя.
Наибольшую поддержку инициатива получила среди людей предпенсионного и пенсионного возрастов (80-81%), жителей средних городов (82%), респондентов со средней и ниже самооценкой материального положения (77-78%). Также законопроект активнее поддерживают женщины (81%), нежели мужчины (70%).
Пик потребления алкоголя приходится на молодых людей в возрасте от 19 лет (по данным исследований Высшей Школы Экономики), как раз данная группа отрицательно восприняла идею повышения минимального возраста покупателя алкогольной продукции до 21 года (21%). В первую очередь против инициативы высказывается молодежь 18-24 лет, т.е. группа, в которую и попадают потенциальные покупатели алкоголя моложе 21 года (31% против 21% по стране в целом). Кроме того, негативно настроены респонденты с высокой самооценкой материального положения (32%).