Новости
Влияние табачного маркетинга на детей
Результаты исследования о влиянии табачного маркетинга на детей в шести странах с самым высоким уровнем курения были опубликованы на днях в журнале Pediatrics. Традиционно, табачные компании заявляют, что они не рекламируют и не продвигают сигареты среди детей, однако реальность доказывает обратное. Ученые из университета Джонса Хопкинса (США) опросили 2423 детей из Бразилии, Китая, Индии, Нигерии и Пакистана. Результаты пугающие – в среднем по всем странам 68% детей опознают хотя бы один табачный бренд.
Ученые опросили как городских, так и сельских ребятишек (50 на 50). В среднем у 42% детей курит как минимум один родитель. 46% ребят сказали, что курит кто-то в доме. Исследователи просили детей в игровой форме сопоставить разные логотипы с товарами, на которых встречаются эти логотипы. Детям были предложены 24 логотипа разных товаров, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни, включая 8 табачных брендов.
Marlboro – самая узнаваемая марка (23% детей, осведомленных о табачных брендах, показали на нее). На втором месте по «популярности» - Winston (21%), и на третьем - L&M (15%). Выбор детей совпадает с выбором взрослых – все названные марки стабильно входят в топ-10 по популярности.
Каждый второй ребенок распознал минимум один табачный бренд. Дети из семей, где курят, чаще узнают сигаретные логотипы, чем дети из некурящих домохозяйств. 4% детей заявили о том, что и сами будут курить.
В Китае 86% детей осведомлены о табачных марках. 59% в Бразилии, 76% в Индии, 51% в Нигерии и 84% в Пакистане.