Новости
ВОЗ призывает запретить курение электронных сигарет в общественных местах
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призвала к ужесточению правил торговли и использования электронных сигарет, включая введение запрета на курение в рабочих помещениях и общественных местах, рекламу и продажу несовершеннолетним. Об этом говорится в докладе ВОЗ, приуроченном к 6-й сессии Конференции сторон Рамочной конвенции ВОЗ по контролю за употреблением табака (WHOFCTC), которая пройдет в Москве с 13 по 18 октября.
Электронные сигареты обычно позиционируются производителями как менее вредная для здоровья альтернатива табаку, а также как переходный этап для тех, кто бросает курить. Объем рынка электронных сигарет в мире вырос с одного китайского бренда в 2005 году до 3 миллиардов долларов и 466 брендов, со значительной долей участия табачной индустрии, что и вызывает особую обеспокоенность ВОЗ, указывается в докладе.
Тот факт, что электронные сигареты представлены на рынке с 8 тысячами различных вкусов, в том числе фруктовыми, конфетными, алкогольными делает их особенно привлекательными для молодых людей и подростков, способствуя развития никотиновой зависимости и вовлечению в курение, полагают в ВОЗ. Так, за четыре года, с 2008 по 2012 годы, объем потребления электронных сигарет в этой возрастной группе вырос вдвое.
В докладе также отмечается, что никаких научных подтверждений предположения, что электронные сигареты помогают бросить курить, не существует. Кроме того, существуют данные о том, что такие сигареты, хоть и действительно менее токсичны, чем обычные, но представляют угрозу для здоровья детей, подростков и беременных женщин, а также подвергают воздействию никотина и других загрязняющих веществ окружающих, утверждается в докладе.
Исходя из этих выводов, эксперты ВОЗ настаивают на необходимости введения полного запрета на курение электронных сигарет в общественных местах и рабочих помещениях, на производство таких сигарет с привлекательными для молодых покупателей вкусами и продажу их несовершеннолетним. Кроме того, полагают в ВОЗ, требуется законодательное ограничение рекламы электронных сигарет с тем, чтобы она не привлекала к их употреблению молодежь и некурящих.